Велосипедные города мира

В то время как в России все большую популярность приобретают автомобили — символ статуса и благополучия, в западных цивилизациях уже давно очень серьезно задумываются и воплощают в жизнь проекты по созданию так называемых велосипедных городов или отдельных районов, направленных в первую очередь на удобное перемещение жителей при помощи двухколесного транспорта. Безусловно подобные проекты требуют серьезного дорожного изменения и общего городского планирования, но результат таких перемен во многом положителен: от улучшения экологии, до банального отсутствия пробок на дорогах. Приведем в качестве примеров список самых благоприятных городов со всего мира для передвижения на велосипедном транспорте.

Тронхейм, Норвегия

Пожалуй, самым большим недостатком в езде на велосипеде является движение в горку. Конечно для общего физического развития есть свои плюсы, но в случае перемещения в деловом костюме на работу или на деловую встречу использования автомобиля кажется более привлекательным. В норвежском городе Тронхейме нашли решение этой проблемы. Дороги оборудованы не только велосипедными дорожками, но и специальными полосками, при помощи которых можно подняться в горку (подобно лыжным подъемникам) без каких-либо усилий.

Пекин, Китай

Пекин - велосипедный городКак и во многих развивающихся странах, в Китае автотранспорт пользуется все большей популярностью. Но исконно традиционным средством передвижения на протяжении долгих лет по-прежнему остается  велосипед. Это обусловлено те только историческими особенностями страны, но и плотностью населения в крупных городах Китая. Плюс ко всему, к летним олимпийским играм на политическом уровне была введена целая программа поощрения за езду на велосипеде.

Барселона, Испания

Помимо стандартных велосипедных дорожек в большинстве городов Европы, в испанской Барселоне предусмотрено зеленое кольцо, которое проходит по периметру центральной части города. На этом кольце расположено более 100 различных велосипедных станций, где можно взять двухколесный транспорт напрокат.

Велосипедное кольцо в Барселоне проходит через весь центр города

Базель, Швейцария

Ни в какой другой стране мира Вы не встретите на всех без исключения центральных улицах города велосипедные дорожек. А в швейцарском городе Базель все улицы включают левую полосу, которая является неприкосновенной и предназначена исключительно для велосипедистов.

Монреаль, Канада

Не так давно в Монреале была запущена глобальная программа по изменению инфраструктуры города и созданию велосипедного центра. Программа включает в себя множество пунктов, основными из которых являются создание доступных прокатных станций, внедрение велосипедных объездных артерий. В городе в настоящее время имеется более 2400 километров велосипедных трасс с дальнейшим планом расширения.

Куритиба, Бразилия

В настоящее время Куритиба, пожалуй, наиболее спланированный велосипедный город. В городе постоянно проходят мероприятия по развитию велоспорта в целом. Бразильцы взяли на себя обязательства по внедрению альтернативных видов топлива и экологически чистых методах транспортировки. В этой связи, в качестве альтернативы автомобилю жители все чаще используют велосипед.

велосипедные дорожки в городе Куритиба, Бразилия

Копенгаген, Дания

На сегодняшний момент более 32% жителей крупнейшего города Дании добираются до работы при помощи велосипеда. Администрация Копенгагена для развития велодвижения позволила брать напрокат велосипеды абсолютно бесплатно. Точнее залог за транспорт возвращается в случае возврата велосипеда в исправном состоянии. Текущее дорожное положение Копенгагена позволяет добраться на двухколесном друге иногда даже быстрее, чем на автомобиле.

велосипедная инфраструктура в Копенгагене (Дания)

Амстердам, Нидерланды

И, наконец, общемировой велосипедный лидер — голландский Амстердам. Более 40% жителей этого города предпочитают велосипед иным видам транспорта. Это объясняется многими факторами, но главный из них — возможность добраться на велосипеде в любую точку города, включая железнодорожные вокзалы, метро, торговые центры и т.д. В Амстердаме установлено множество велосипедных парковок, что исключает любую необходимость использования автотранспорта.

П.С. К слову, в Москве не так давно по инициативе столичных властей и «Банка Москвы» заработал прокат велосипедов. На сегодняшний момент работает около 50 точек, но в дальнейшем их число будет расти. Надеемся, что в скором будущем появятся не только точки прокатов, но и максимально удобные условия перемещения на велотранспорте во многих городах России.

Поделиться:

84 запросов. 9,315 секунд.